18:29 «Люди разные бывают» | |
Цель занятия: сформировать у детей понятие «особых» людей, людей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: - развитие чувства эмпатии, уважения к людям с инвалидностью и ОВЗ, необходимости оказание им внимания и поддержки; - ознакомление с проблемами людей, имеющих инвалидность; - формирование представления о здоровье как главной ценности человека. Ход занятия: «Ребята, ежегодно с 1992 года во всем мире отмечается Международный день инвалидов. В этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав, благополучия. Кто же такие инвалиды? Инвалиды – это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или травмой, что они не могут обходиться без посторонней помощи. Видели ли вы когда-нибудь таких людей в нашем городе? (заслушиваются ответы детей). Среди людей с инвалидностью есть и взрослые, и дети. Кто-то из них стал инвалидом в результате серьезной болезни, кто-то получил травму, а кто-то уже таким родился. (Детям демонстрируется подборка картинок, изображающих людей с различными формами инвалидности; объясняется, что это за проблемы со здоровьем).
Беседа с детьми проводится по следующим вопросам:
Упражнение «Ситуации». Детям предлагается высказать свое отношение к следующим ситуациям:
(С помощью этих вопросов и ситуаций определяется уровень знаний детей о сверстниках с ОВЗ и исследуется уровень мотивации к общению с такими детьми, эмоциональное отношение к ним и способность к выстраиванию взаимоотношений в различных ситуациях).
Использованная литература:
| |
|
Всего комментариев: 0 | |