18:50 Беседа с детьми ко Дню инвалидов «Мир спасёт доброта» | |
Беседа с детьми ко Дню инвалидов «Мир спасёт доброта»
Задачи: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; - развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; - формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. ХОД БЕСЕДЫ: Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно". (Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.) Вежливым и добрым Быть совсем не трудно. Надо лишь внимание к людям проявлять. Старику, старушке При езде в автобусе Или же в трамвае Место уступать. Пожелать здоровья Близким всем при встрече И "Всего хорошего", Уходя домой. Быть всегда опрятным, Чистым и умытым, Чтобы всем хотелось Говорить с тобой. Бабушке и маме Без напоминания Сразу помогать, А свои игрушки, Нужные вещички Вовремя на место С пола убирать. Не болтать ногами Сидя за обедом И не разговаривать Когда суп во рту. Защищать всех слабых Не кричать, не драться, Сохранить стараться мира красоту. Вежливым и добрым Быть совсем не трудно. Надо только правила Знать и выполнять. Этих правил много Для детей хороших Мы с тобою вместе Будем изучать. Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости? (Ответы детей) Воспитатель: Что такое добро? Дети: Все положительное, хорошее, полезное. Воспитатель: Что такое доброта? Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим. Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добрый? Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший. Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добродушный? Дети: Добрый, мягкий по характеру. Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный? Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый. Воспитатель: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Воспитатель: Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Воспитатель: Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны. - И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: автомобильные и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п. После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. Бывает, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам. А еще бывает, ребенок рождается с тяжелыми нарушениями здоровья. И особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». Воспитатель: Кто же они, дети с ограниченными возможностями, и чем отличаются от всех остальных? К детям-инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально не адаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению трудовой деятельности и т.д. Воспитатель: - Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь. Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности.
- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. Ответы детей: – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок. - Помочь перейти дорогу, сходить в магазин. - Помочь убрать квартиру. - Принести продукты. - Помочь перейти через дорогу. -Помогать во всем, быть внимательными.
Итог: Что такое здоровье? Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?
Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни. - Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя подойдите ко мне. На столе лежит плакат с нарисованным на нем глобусом. Давайте, вокруг глобуса, приложим ладошки, которые вы вырезали и подарим свою доброту всему миру.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |